|
|
Гимназия №69 ОО АКВО г.Краснодара |
|
Наши проекты
Проектная деятельность во внеурочное время в гимназии широко представлена в инициативах, связанных с общешкольными делами, событиями, и особенно ярко проявилась в проектах «Школа толерантности», «Права ребенка», «Дружба On-Line», «Моя Франция», «Соуправление», «Я – гражданин города Краснодара», «Школа-парк». Именно ребята являются инициаторами новых проектов. Проводят, создают координационные группы, ведут большую подготовительную работу в классах, организуют просмотр и обсуждение программ поэтапной реализации проектов.
В логике педагогической поддержки и на основных принципах проектной деятельности осуществляются и курсы повышения квалификации по новым специализациям:
- учитель-проектировщик,
- психолог-консультант по правам ребенка,
- организатор образовательной среды.
Новые виды деятельности учителя:
- проектирование нового предметного содержания курсов английского, французского, немецкого языков на основе развития коммуникативной компетенции ребенка;
- разработка новых форм и видов коммуникации на уроках;
- разработка и реализация совместно с ребенком научно-исследовательских проектов: «Интерактивные формы учебной деятельности в старших классах», «Совместное проектирование в диалогическом взаимодействии участников образовательного процесса», «Английский язык в начальной школе».
Новые виды деятельности управленца:
- совместное планирование развития школы и коллективная разработка новых программ;
- организация работы командой;
- продвижение проектов и мониторинг их эффективности;
- написание проектов: «Человек в меняющемся мире», «Прогнозы мира в XXI веке», «Роль детских СМИ в осуществлении прав ребенка».
Новые виды деятельности психолога, социального работника:
- организация и проведение обучающих семинаров для учителей и старшеклассников: «Школа и права ребенка», «Тренинг толерантности»;
- диагностика трудностей ребенка и психологическое сопровождение в учебной деятельности;
- мониторинг случаев нарушения прав детей в школе и семье;
- организация и проведения групп общения учащихся 8-10 классов, как средство психологической помощи в решении возрастных задач и трудностей.
В условиях многообразия новых видов деятельности взрослых и детей каждым педагогом выстраивается собственная программа повышения квалификации; вырабатываются критерии выбора и самоопределения; формируется позиция в новой системе отношений участников образовательного процесса.
В условиях инновационной деятельности методами управления в гимназии становятся совместное проектирование путей развития и поддержка инициативы и творчества педагогов и учащихся.
|
|
|
|
|
|