ПРЕСС-РЕЛИЗ: Научно-практическая конференция «Современный ребенок - какой он?»
Департамент образования города Москвы приглашает Вас на Городскую научно-практическую конференцию «Современный ребенок: какой он?», которая состоится 6 февраля 2009 г. в 11:00 в Большом зале Департамента образования города Москвы по адресу: Семеновская площадь, д.4.
Организаторы конференции :
• Департамент образования города Москвы, • Бюро ЮНЕСКО в Москве, • Московский городской педагогический университет.
В рамках совместного пилотного проекта «Московское образование: от младенчества до школы» Департамента образования города Москвы и ЮНЕСКО (2008-2012гг.) открыты 15 ресурсных центров по актуальным для развития дошкольного образования направлениям:
- оптимальные условия развития и воспитания детей в возрасте от 6 месяцев до 3-х лет – ресурсный центр «Все лучшее детям»; - инклюзивное образование для детей с 2 месяцев до 7 лет – ресурсный центр «Детский сад для всех»; - создание условий для первого положительного опыта социализации ребенка – ресурсный центр «Я и мир»; - укрепление здоровья и совершенствование физического развития детей - ресурсный центр «Здоровый ребенок»; - воспитание ценностных ориентиров: толерантность, культура мира и ненасилия, любовь к Родине, способность к межкультурному диалогу, взаимопониманию и уважению – ресурсный центр «Центр по воспитанию ценностных ориентиров»; - интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста – ресурсный центр «Маленькие гении»; - раннее экологическое образование – ресурсный центр «Мы и природа»; - разработка технологий воспитания с учетом гендерных особенностей детей раннего и дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи – ресурсный центр «Девочки и мальчики»; - педагогические технологии и программы эстетического воспитания и художественного развития детей – ресурсный центр «В таланты с малых лет»; - культура и дошкольное образование – ресурсный центр «Культура и дошкольное образование»; - современная стратегия раннего языкового образования – ресурсный центр «Знаю много языков»; - организация дошкольного воспитания детей в условиях дву- и многоязычия – ресурсный центр «Двуязычный ребенок – диалог языков и культур»; - «Московская семья – компетентные родители» - сотрудничество детского сада и семьи – ресурсный центр «Московская семья – компетентные родители»; - система психолого-педагогического сопровождения семей с детьми, не посещающими дошкольные образовательные учреждения- ресурсный центр «Мой садик дома»; - негосударственное дошкольное образование – ресурсный центр «Негосударственный детский сад».
Для того, чтобы решить задачи, связанные с воспитанием, образованием и развитием современного ребенка в рамках выбранных направлений, важно знать о его возможностях, потребностях, желаниях, природных задатках и способностях.
Поэтому, ключевой задачей всего пилотного проекта стало направление «Современный ребенок: какой он?». Ресурсные центры определили свой научный подход и авторскую позицию по изучению особенностей развития современного ребенка, что дает нам возможность изучить эту проблему с разных сторон и учесть разные точки зрения.
Вход представителей СМИ по редакционным удостоверениям.
Руководитель пресс-службы Гаврилов А.В.
|