Авторы законопроекта о трансформации ЕГЭ обратились за поддержкой к обществу
Гимназии № 69
г.Краснодар
На пороге школы






Новости

 Авторы законопроекта о трансформации ЕГЭ обратились за поддержкой к обществу

5 марта в Государственной думе состоялся круглый стол на тему "Законопроект о добровольности ЕГЭ: какой человек нужен России?" В центре обсуждений круглого стола был проект закона, предлагающий внесение изменений в законодательство об образовании, касающихся единого государственного экзамена.

Слушания открыл первый заместитель председателя ЦК КПРФ, заместитель председателя Госдумы РФ, член Комитета по образованию и науке, профессор МГУ Иван Мельников, один их соавторов обсуждаемого законопроекта. По его словам, предлагаемый проект закона направлен на снятие противоречий и проблем, появившихся с введением закона "О Едином государственном экзамене". Документ расширяет права школьников и абитуриентов, облегчает задачу вузам, которым нынешний ЕГЭ принципиально мешает отбору способных студентов, а в целом - он делает систему поступления гибче, сказал он. Соавтор законопроекта обратился за поддержкой документа к общественности и образовательному сообществу.

Напомним, что проект закона не был поддержан Комитетом Государственной думы по образованию: за законопроект проголосовали 4 депутата из КПРФ, против - депутаты "Единой России", которых большинство в комитете. Инициаторами этого законопроекта выступили заместитель председателя комитета по образованию Госдумы Олег Смолин и председатель Совета Федерации Сергей Миронов.

В частности, законопроект предполагает внесение изменений в законодательство: позволить выпускнику выбирать формы государственной итоговой аттестации - сдавать экзамены в форме ЕГЭ или в традиционной устной и письменной форме; не проводить ЕГЭ по литературе, истории и обществознанию; сдача ЕГЭ должна перестать быть обязательным требованием при поступлении, но у абитуриента должно быть право использовать результаты ЕГЭ при поступлении в вузы; разрешить ряду вузов, предъявляющих повышенные требования по предметам профильной направленности, учитывать только результаты вступительных испытаний. Иван Мельников отметил, что при обсуждении законопроекта в регионах его поддержали 35 законодательных и 30 исполнительных органов власти субъектов РФ, не поддержали - 5 законодательных и 24 исполнительных органов региональной власти, цитирует REGIONS.RU.

По словам Ивана Мельникова, после решения об экспериментальной отработке форм ЕГЭ, принятого в 2001 году на заседании Государственного Совета, "вместо эксперимента шло поэтапное насильственное внедрение ЕГЭ, что и завершилось принятием соответствующего закона". "Никакую независимую комиссию научной и педагогической общественности не подпустили даже близко к тому, чтобы подвести хоть какие-то итоги апробации ЕГЭ", - заявил член профильного комитета Госдумы. Внедренная в России модель существенно отличается от западного опыта: в ней отсутствует административное вмешательство, вузы сами решают, учитывать ли и как учитывать результаты единого тестирования. Оно рассматривается как вспомогательный материал для принятия решения о зачислении в вуз, отметил депутат.

В круглом столе приняли участие представители государственных и муниципальных органов управления образования, Профсоюза работников народного образования и науки, профсоюзных организаций научных центров и учреждений, руководители и сотрудники учреждений образования, представители общественных объединений родителей, студенчества, учителей, депутаты Государственной думы, члены Совета Федерации и Общественной палаты РФ. Инициатором круглого стола фракции КПРФ в Государственной думе РФ и общественное движение "Образование - для всех".

Pedsovet.org

Главная | История | Аттестация | Профильное обучение | Дела житейские | Путник | Наши проекты | Наши праздники | Новости

г. Краснодар, ул. Благоева 22, тел. (861) 237-59-45, факс (861) 237-59-45

Copyright © Gymn-69 2005-2012 г.