Пресс-релиз:"(Информационный материал) в связи с приемом делегации Секретариата ЮНЕСКО 27-28 марта 2008 года"
Гимназии № 69
г.Краснодар
На пороге школы






Новости

 Пресс-релиз:"(Информационный материал) в связи с приемом делегации Секретариата ЮНЕСКО 27-28 марта 2008 года"

27-28 марта 2008 года в Москве будет находиться делегация Секретариата ЮНЕСКО, а также представители Национальных комиссий по делам ЮНЕСКО из Азербайджана, Армении, Беларуси, Молдовы и России. В ходе пребывания в Москве зарубежные гости примут участие в  обсуждении вопросов, связанных с реализацией совместного пилотного проекта «Московское образование: от младенчества до школы», предусмотренного Меморандумом о сотрудничестве между ЮНЕСКО и городом Москвой от 16 ноября 2007 года.

27 марта в 12.00 в  Московском городском педагогическом университете (2й Сельскохозяйственный проезд, д.4) состоится Международный «круглый стол» на тему: «Партнеры по проекту Москва – ЮНЕСКО в области воспитания и образования детей младшего  возраста».

В 17.30 в Белом зале Правительства Москвы (ул.Тверская, д.13) запланирована встреча первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Л.И.Швецовой с делегацией ЮНЕСКО.

28 марта в 10.00 члены делегации Секретариата ЮНЕСКО представители Национальных комиссий по делам ЮНЕСКО из Азербайджана, Армении, Беларуси, Молдовы и России примут участие в подведении итогов городского конкурса «Воспитатель года Москвы – 2008» (Правительство Москвы, ул.Новый Арбат, д.36/9).

Информационный материал для прессы

16 ноября 2007 года в Париже Мэр Москвы Ю.М.Лужков и генеральный директор ЮНЕСКО Коитиро Мацуура подписали Меморандум о сотрудничестве, который определил базовые направления долговременного взаимодействия между ЮНЕСКО и конкретным городом – Москвой. сии. Меморандум предусматривает реализацию совместных программ, соответствующих приоритетным инициативам ЮНЕСКО и направленных на развитие и распространение накопленного в Москве опыта концептуальной практической работы в этих областях.

Ведущими направлением совместной работы Москвы и ЮНЕСКО в рамках Меморандума является совершенствование социальной сферы, особенно сферы образования. В связи с этим одновременно с Меморандумом подписано Соглашение между Департаментом образования города Москвы и ЮНЕСКО о совместном пилотном проекте в области воспитания и образования  детей младшего возраста «Московское образование: от младенчества до школы».

Проект рассчитан на пять лет, начиная с 2008 года, и ставит перед московской системой образования и ее партнерами следующие основные задачи:

  • обеспечить доступность всего комплекса воспитания и образования детей младшего возраста,   уделяя  особое внимание группам населения с различным социальным статусом и учету их культурного многообразия и языковых потребностей;
  • обеспечить  высокое качество комплексных услуг в этой сфере, охватывающих основные потребности детей младшего возраста, включая дошкольное образование, социально-психологическое сопровождение, охрану здоровья и качественное питание;
  • обеспечить  благосостояние и всестороннее развитие детей в возрасте от 0 до 6 лет.

Основанием для заключения такого соглашения является международная значимость проводимой в течение ряда лет комплексной и во многом инновационной работы московской системы по поддержке раннего развития детей, дошкольного воспитания и образования. В настоящее время в Москве насчитывается около 2000 государственных учреждений дошкольного образования. Работа в этой области охватывает практически все ее современные содержательные, методологические и организационные аспекты и соответствует формируемым ЮНЕСКО базовым положениям об исключительной важности усилий по раннему воспитанию и образованию детей для устойчивого социально-культурного и экономического развития современного общества. При этом особое внимание обращается на расширение возможностей доступа к дошкольному воспитанию и образованию, повышению его качества, взаимодействию с семейным воспитанием, обеспечению здоровьесберегающей среды, оптимизации физического, эмоционального, интеллектуального и социального развития каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей.

Совместный с ЮНЕСКО Проект предусматривает системную работу различных служб социальной сферы Москвы по разработке, апробации и реализации медико-воспитательных методик, направленных на поддержку всего естественного цикла раннего развития, воспитания и образования детей от 0 до 6 лет, как это предусматривает глобальная программа ЮНЕСКО «Образование для всех». Существенно, что в рамках такой работы речь идет и о поддержке женщин в период их подготовки к материнству, а затем на самых ранних периодах развития и воспитания ребенка.

Одним из основных в реализации совместного проекта Москвы и ЮНЕСКО является главный принцип образовательной политики российской столицы, состоящий в том, что все дети имеют право на равные стартовые условия перед началом школьного обучения. В этой связи возрастает значение интеграционных (инклюзивных) подходов в дошкольном образовании и воспитании, которые развиваются в Москве на базе как современных научно-методических разработок, так и практики дошкольных учреждений, которые посещают дети с различными нарушениями здоровья и развития. Другим важным аспектом этой деятельности является социально-психологическая и культурно-языковая адаптация детей из семей удаленных этнических общностей и международных мигрантов, как это справедливо излагается в подходах ЮНЕСКО к данному вопросу. Работа, основанная на инклюзивных подходах к образованию и воспитанию, имеет комплексный характер и требует активного вовлечения родителей в просветительскую деятельность, учета не только взаимосвязи «семья – дошкольное учреждение», но и современной специфики подготовки детей к обучению в современной школе. Очевидно, что в этой работе важна, в частности, ее гендерная составляющая, которой в Проекте будет уделено должное внимание применительно к воспитанию как в семье, так и в дошкольном учреждении.

К числу приоритетных направлений Проекта в области воспитательной работы относятся воспитание у детей начального чувства патриотизма, сопричастности к русской и мировой культуре, осуществление целенаправленного экологического воспитания дошкольников. В столице активно развивается поликультурный подход к воспитанию и образованию, направленный на формирование у детей установок толерантности, межкультурной коммуникации и межнационального согласия. Большое значение придается эстетическому и художественному развитию дошкольников, психолого-педагогическому сопровождению воспитания детей в образовательном учреждении и в семье.

Реализация всех этих направлений Проекта связана с разработкой эффективных методик подготовки и повышения квалификации  руководителей дошкольных учреждений и работающих в этой системе педагогов, воспитателей, детских психологов, медицинского персонала, методистов и др. Такие методики, специальные программы, учебные пособия и материалы будут активно создаваться и апробироваться с привлечением высококвалифицированных специалистов ведущих научных и учебных центров Москвы, прежде всего педагогических вузов московской системы образования.

Департаментом образования утвержден план реализации проекта, разработана издательская программа поддержки совместного проекта, которые по итогам текущего года будут уточнены. С организационно-методической точки зрения весьма важно, что в ходе реализации Проекта должны быть разработаны и апробированы различные модели дошкольных учреждений с целевым использованием медико-воспитательных и образовательных услуг применительно к детям с разными образовательными потребностями и возможностями. Создание таких моделей будет базироваться как на перспективных научно-практических разработках, так и на инновационном опыте Москвы в этой области. В этих целях в российской столице будет создан Учебно-исследовательский центр, который возьмет на себя проведение научно-исследовательских работ, в том числе разработку и апробацию образовательных и воспитательных методик, обобщение и анализ передового отечественного и зарубежного опыта в этой сфере, повышение квалификации кадров для дошкольных учреждений.

Образовательные и воспитательные методики, специальные учебные и просветительские программы, пособия, материалы уже сегодня отрабатываются учеными и специалистами-практиками на базе ресурсных центров, созданных в пятнадцати дошкольных учреждениях, профилирующих свою работу по  таким важным направлениям проекта, как инклюзивное образование, интеллектуальное развитие, укрепление здоровья и совершенствование физического развития. экологическое образование, психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитание ценностных ориентиров в процессе первичной социализации ребенка, межкультурный диалог и взаимопонимание и др.

В этих же целях создана московская экспериментальная площадка по реализации Проекта, которая включает тридцать дошкольных учреждений. Это позволит эффективно  координировать научно-методическую и практическую работу по всем основным направлениям реализации Проекта в рамках московского мегаполиса. Для комплексного обеспечения научной и организационной координации этой работы под эгидой Департамента образования города Москвы создается Экспертный совет по реализации Проекта.

Важно подчеркнуть, что деятельность московской системы образования при поддержке Правительства Москвы будет осуществляться в тесном взаимодействии с зарубежными партнерами. Планируется совместно с ЮНЕСКО организовать обмен делегациями специалистов из разных стран в области воспитания и образования детей младшего  возраста, а также создать на постоянной основе мультимедийную систему информационного обеспечения работы в рамках проекта, прежде всего с использованием сети Интернет. Очевидно, что именно информационная составляющая этой работы в значительной мере определит ее эффективность и реальные возможности практического использования результатов в России и странах-партнерах.

Большое значение придается участию в Проекте международных экспертов, представителей международных организаций, специалистов из разных стран и регионов России, работе которых будет оказана максимальная организационная и информационная поддержка.

Правительство Москвы предоставит необходимую инфраструктуру и материальную базу для проведения в Москве международных мероприятий. В апреле т.г. представители ЮНЕСКО будут приглашены для совместной работы в ходе Международного совещания руководителей учреждений образования, приуроченного к столичной выставке «Московское образование – 2008 на ВВЦ», где также планируется проведение международной пресс-конференции по теме «Мы вместе строим школу будущего» и международный «круглый стол» по теме воспитания и образования детей младшего возраста. В октябре 2008 года в Москве состоится Международная встреча на тему «Мы строим детский сад и школу будущего», где также предполагается активное участие наших коллег из Секретариата ЮНЕСКО и представителей ряда национальных комиссий.

Наиболее значимым мероприятием подписанного Меморандума о сотрудничестве и Соглашения о пилотном проекте станет намеченная к проведению в Москве в 2010 году Всемирная конференция ЮНЕСКО по вопросам воспитания и образования детей младшего возраста. Конференция будет способствовать определению основных ориентиров международной политики и стратегии в этой сфере на перспективу с учетом промежуточных итогов Проекта. Как это определено в Меморандуме о сотрудничестве между Москвой и ЮНЕСКО предполагается совместно спланировать проведение в 2009 году подготовительных встреч и совещаний для содействия организации Всемирной конференции 2010 года.

Проход для СМИ:

27 марта по редакционным удостоверениям.

28 марта – аккредитация: тел\факс 366-97-38

Пресс-служба Департамента образования города Москвы

Главная | История | Аттестация | Профильное обучение | Дела житейские | Путник | Наши проекты | Наши праздники | Новости

г. Краснодар, ул. Благоева 22, тел. (861) 237-59-45, факс (861) 237-59-45

Copyright © Gymn-69 2005-2012 г.