Фурсенко призвал российских школьников быть более самостоятельными
Гимназии № 69
г.Краснодар
На пороге школы






Новости

 Фурсенко призвал российских школьников быть более самостоятельными

Главная задача школы нового типа — привить ученикам ответственность и самостоятельность, считает министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко.

«Задача школы будущего, сегодняшнего и настоящего — это, в первую очередь, научить учиться. Дать ему не какой-то конкретный набор знаний, а научить человека учиться. Школа будущего — это школа, в которой ученик самостоятелен», — сказал Фурсенко во вторник на встрече с командами пяти школ — победителей конкурса «Школа будущего России глазами школьников», объявленного в рамках проекта «Кремлевский час».

В Москву для участия в школьном саммите, который пройдет с 28 октября по 1 ноября, прибыли 25 старшеклассников из Калининграда, Йошкар-Олы, Бурятии, Томской и Челябинской областей.

На встрече с министром они обозначили проблемы российских школ: несогласованность школьной и вузовской программ, низкая зарплата учителей и как следствие — нехватка молодых специалистов, проблема малочисленных школ.

Министр напомнил о проблеме демографического спада в России. «Вы должны учитывать все объективно существующие проблемы. В 1998 году в стране было 22 миллиона школьников, а сегодня — 14 миллионов. Это произошло не потому, что их кто-нибудь украл, а потому что в свое время падала рождаемость и за счет этого уменьшалось количество детей», — отметил Фурсенко.

По его словам, в этом году демографическая проблема впервые отразилась на выпускниках школ. По сравнению с 2006 годом количество выпускников 11 классов уменьшилось на 9%, а в следующем году эта цифра приблизится к 13%. Кроме того, в 2010 году количество абитуриентов по сравнению с нынешним годом уменьшится вдвое.

При этом министр отметил и положительную динамику. «В этом году впервые количество первоклашек начало немножко увеличиваться. Я думаю это связано с тем, что 2000 года люди почувствовали, что жизнь налаживается, становится более стабильной, значит можно заводить детей, и у этих детей будет нормальная жизнь», — сказал он.

А начиная с 2012 года количество школьников начнет стабильно расти.

Фурсенко назвал и причину нехватки молодых специалистов в школе: «Проблема в том, что количество школьников резко упало, а количество учителей не уменьшилось. И возникает то, что называют скрытой безработицей, когда учителя учат все меньше количество детей».

По его словам, в РФ есть регионы, где на одного учителя приходится всего десять учеников. «Это очень мало. В Европе, например, один учитель на 15 школьников, и это обоснованная цифра. Поэтому и молодых учителей в нашей школе нет, и для них нет рабочих мест», — считает Фурсенко.

Он также сообщил, что в России сегодня около 5 тысяч школ, в которых учатся по десять учеников. «Возникает проблема экономическая. Но более важна другая проблема — современные технологии образования подразумевают, что обучение должно происходить в коллективе», — отметил министр, добавив, что именно в коллективе могут проявиться лидерские навыки учащегося.

Отвечая на вопрос об отсутствии связи школы с вузом, он предложил школьникам более активно взаимодействовать со студентами, в частности, проводить совместные летние лагеря и встречи с выпускниками их школ.

В течение саммита учащиеся пяти российских школ встретятся с представителями законодательной и исполнительной власти, сверстниками из Москвы, примут участие в тренингах и круглых столах, посетят исторические и культурные памятные места столицы.

Школьников ждет экскурсия в древний Кремль, где они встретятся с солдатами Президентского полка, посетят Большой Кремлевский дворец, Оружейную палату и Алмазный фонд.

Итогом саммита станет коммюнике о современном развитии школы России в адрес правительства РФ, Госдумы и губернаторов.

РИА «Новости»

Главная | История | Аттестация | Профильное обучение | Дела житейские | Путник | Наши проекты | Наши праздники | Новости

г. Краснодар, ул. Благоева 22, тел. (861) 237-59-45, факс (861) 237-59-45

Copyright © Gymn-69 2005-2012 г.