Кто должен заниматься популяризацией чтения?
Гимназии № 69
г.Краснодар
На пороге школы






Новости

 Кто должен заниматься популяризацией чтения?

Какую книгу можно назвать хорошей? Как повысить интерес общества к чтению? В чем заключается социальная ответственность издателя перед обществом? На эти и другие вопросы попытались ответить участники открытой сессии "Социальная ответственность и миссия книжного бизнеса: разговор по душам с гражданским обществом", организованной Российским книжным союзом (РКС) совместно с Государственным университетом-Высшей школой экономики (ГУ–ВШЭ).

Адвокат и защитник правовых интересов издательства "Эксмо" Павел Астахов считает, что в книге все должно быть прекрасно: и содержание, и обложка, даже бумага должна быть приятной на ощупь. Кроме того, у хорошей книги должна быть правдивая аннотация, в противном случае будут нарушены права читателя, подчеркнул юрист. С П. Астаховым согласилась председатель оргкомитета Всероссийской историко-литературной премии "Александр Невский" Марина Гусева: "Хорошая книга – та, которую хочется взять в руки, хорошо оформленная, содержание которой заставляет задуматься и изменить что-то в своей жизни". Писатель и вице-президент Российского союза инвалидов Олег Рой выразил радость в связи с тем, что люди читают книги, а что они читают – это второстепенный вопрос.

"Если культурная деградация будет прогрессировать таким же темпами, то лет через десять мы будем жить в обществе дебилов, жизнерадостных или огорченных в зависимости от экономической ситуации", - поделился опасениями декан факультета прикладной политологии ГУ-ВШЭ Марк Урнов. Вице-президент РКС, гендиректор издательства "Эксмо" Олег Новиков уверен, что утрата интереса к чтению является мировой проблемой, и каждая страна по-своему ее решает.

Замдиректора по развитию издательства "АСТ-Пресс" Константин Деревянко отметил, что в поддержке книжной индустрии ключевую роль должно играть государство. Например, важны проекты по составлению словарей, однако на их реализацию может уйти от пяти до 20 лет - они не являются коммерческими и издательства за них не берутся. В свою очередь директор издательства "Вита-Пресс" Людмила Антонова посетовала на падение тиражей литературы для детей и подростков на фоне роста тиражей глянцевых изданий. "Мы никуда не денемся от "гламурной" литературы – есть спрос, будет и предложение. Но в журналах на последних страницах уже стали помещать анонсы книг – правда, пока заказные. РКС мог бы сотрудничать с "глянцем" в этом направлении", - отметил О. Рой.

Прозвучали и другие предложения: содействовать увеличению количества социальный роликов на ТВ, направленных на популяризацию книг, развивать книжный рынок на периферии, а также ввести в печатных изданиях рубрику "РКС рекомендует прочитать".

Агентство социальной информации

Главная | История | Аттестация | Профильное обучение | Дела житейские | Путник | Наши проекты | Наши праздники | Новости

г. Краснодар, ул. Благоева 22, тел. (861) 237-59-45, факс (861) 237-59-45

Copyright © Gymn-69 2005-2012 г.