Единый госэкзамен: проблемы и решения
Гимназии № 69
г.Краснодар
На пороге школы






Новости

Единый госэкзамен: проблемы и решения

Стремление вывести систему российского образования на международный уровень путем введения единого государственного экзамена и испытать на себе все плюсы и минусы признанной в мире практики тестирования школьников является предметом непрестанных дискуссий. В этом году единый государственный экзамен (ЕГЭ) в России сдавали 700 тыс. выпускников в 47 регионах.

Москва подписала соглашение о сдаче выпускниками школ ЕГЭ уже с 2004 года, а консервативный Петербург пока не подает заявок в столицу на проведение такого рода испытаний.

При этом Министерство образования РФ рекомендует Северной столице в следующем году все же провести в некоторых школах пробное тестирование, поскольку в любом случае, уже в 2005 году мимо ЕГЭ не пройдет ни одна российская школа.

Заместитель министра образования РФ Виктор Болотов 3 сентября приехал в Санкт-Петербург на «родительское собрание», организованное редакцией «Учительской газеты» в Санкт-Петербургской гимназии N56, чтобы с родителями и учителями прояснить все вопросы, связанные с модернизацией российской школы.

По словам Болотова, ЕГЭ — это попытка совместить школьную аттестацию со вступительными экзаменами в вузы. Он подчеркнул, что введение единого экзамена поможет устранить произвол, который сейчас позволяют себе высшие учебные заведения. Кроме того, еще одно преимущество такого рода реформы, по словам заместителя министра, заключается в возможности для выпускников разных регионов России поступать в столичные вузы, не выезжая из своего города. Для этого достаточно будет отправить свое резюме с результатом тестирования и «ждать ответа». При этом поступать можно сразу в несколько российских вузов.

Между прочим, резюме выпускника, сдавшего ЕГЭ, дает право на попытку поступать и в зарубежные учебные заведения. Ещё один плюс единого государственного экзамена — если ученик на едином экзамене добивается лучших результатов, чем на выпускных экзаменах, то в аттестат идет оценка на балл выше. «В школах все ещё царит субъективность, — отметил заместитель министра образования. — Поэтому 17% детей, прошедших в этом году ЕГЭ, получили более высокие оценки».

С одной стороны, все эти перспективы очень хороши. Однако система только-только начинает приживаться в России. Чтобы она действовала эффективно, её надо качественно проработать. Так, по словам одного из учителей, присутствовавших на собрании, тесты по географии «составляли враги детей». Министерство образования должно обеспечить, чтобы экзаменационными заданиями занимались люди, знакомые со школьной программой, а не «ученые, которые оторвались от жизни и сочиняют заумные тесты».

Руководитель экспертно-аналитического центра по проблемам модернизации российской школы Олег Лебедев обеспокоен качеством общего образования. Он считает, что переход к единому экзамену может подчинить школу лишь подготовке к этому экзамену.

Еще одна проблема, которую было необходимо обсудить с учителями и родителями, — новая волна дефицита педагогических кадров в Петербурге. В связи с этим в школы часто идут непрофессионалы, что приводит к падению качества образования. Разумеется, на зарплату ниже или на уровне прожиточного минимума готовы идти лишь учителя по призванию, любящие свою профессию и детей.

Для решения проблемы кадров предлагалось как можно быстрее принять проект закона о заключении со студентом контракта об образовательном кредите. Идея заключается в том, что после окончания обучения новоиспеченный специалист обязуется отработать 3 года в государственном учреждении. Если же он не идет работать по профессии, тогда он должен вернуть образовательный кредит государству. Полученные деньги снова направляются в образование. К тому же, существует вероятность, что отработавший 3-4 года специалист втянется в работу и продолжит работать по профессии.

В то же время петербургские учителя в один голос твердят, что Единый Государственный экзамен не является первостепенной задачей для российского образования. Педагоги Петербурга полагают, что для реформирования образовательной системы, прежде всего, надо заниматься решением социальных проблем — повышением доходов, улучшением жилищных условий, организацией отдыха.

(Росбалт, 05/09/2003, Ольга Буланова, Санкт-Петербург http://www.rosbalt.ru/2003/09/08/117038.html)

Главная | История | Аттестация | Профильное обучение | Дела житейские | Путник | Наши проекты | Наши праздники | Новости

г. Краснодар, ул. Благоева 22, тел. (861) 237-59-45, факс (861) 237-59-45

Copyright © Gymn-69 2005-2012 г.