В московских школах на фоне кризиса кадров вводятся новые предметы
Гимназии № 69
г.Краснодар
На пороге школы






Новости

В московских школах на фоне кризиса кадров вводятся новые предметы

Московские учителя скептически относятся к идее столичного правительства в новом учебном году ввести в школах новые предметы. Об этом решении во вторник, 24 апреля, сообщила руководитель столичного Департамента образования Любовь Кезина. Однако педагоги считают, что учебная программа и так перегружена. Более того, очевидна нехватка квалифицированных педагогов по новым дисциплинам.


С 1 сентября Департамент образования Москвы по поручению правительства столицы начнет внедрять в столичных школах новую эксперементальную модель "Школы будущего". Этот проект - вклад города в приоритетный национальный проект "Образование". Среди основных элементов "Школы будущего" - обновленное содержание образования, в том числе в области русского и иностранного языков; интеграция информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс; поддержка и укрепление здоровья детей; инновационные формы организации образовательного процесса, в том числе проектная, исследовательская, дистанционная формы; прямое взаимодействие школы с научными институтами и вузами, производствами, банками, властью. По словам Кезиной, в будущем учебном году увеличится количество часов для изучения иностранных языков. Дети будут осваивать их со второго класса, а не с пятого, как сейчас. Более того, иностранный язык будет преподаваться не 2, а 3 раза в неделю. Однако главной новостью для педагогов стало внедрение в учебный план новых предметов. "Одним из них станет "Экология и устойчивое развитие", а для старшеклассников будет введен факультатив - "Религии мира", - заключила Кезина.


Пока это нововведение будет проходить в рамках эксперимента: модель "Школы будущего" в новом учебном году будет отрабатываться на базе 35 школ Москвы. Однако весьма высока вероятность, что в столичных школах он не приживется. "Есть опасность, что введение нового обязательного предмета приведет к увеличению и без того немалой нагрузки на школьников. Чтобы этого избежать, мы хотим организовать преподавание "экологии" как проектную деятельность. Например, вместо лекций дети будут выполнять практические задания, связанные с оценкой состояния окружающей среды. Если эксперимент не удастся, предмет из программы придется убрать", - пояснил председатель Комиссии по образованию Московской городской думы Евгений Бунимович.


"К появлению новых предметов, рассчитанных на 1-2 часа в неделю, я вообще отношусь отрицательно. Они приводят только к увеличению и без того высокой нагрузки на школьников. Кроме того, чтобы ввести новую дисциплину нужно выпустить соответствующий учебник и найти преподавателя, а это достаточно сложно", - сказал директор Главной столичной гимназии Виктор Фертман.


http://www.5ballov.ru

Главная | История | Аттестация | Профильное обучение | Дела житейские | Путник | Наши проекты | Наши праздники | Новости

г. Краснодар, ул. Благоева 22, тел. (861) 237-59-45, факс (861) 237-59-45

Copyright © Gymn-69 2005-2012 г.