В Москве прошел II Международный образовательный форум.
В Москве прошел II Международный образовательный форум. Среди его организаторов - Министерство образования России и НК "ЮКОС" вместе с созданными им Федерацией интернет-образования (ФИО) и фондом "Открытая Россия". Участники обсуждали роль интернет-образования в построении гражданского общества.
Если в прошлом году выступавшие в основном рассказывали о пользе, которую принесет стране информатизация учебных заведений, то на этот раз они бодро отчитывались о сделанном. Ответственный секретарь ФИО Сергей Монахов и исполнительный директор НК "ЮКОС-Москва" Стивен Тиди рассказали, что с 2000 года федерацией были созданы 40 центров интернет-образования, где школьных преподавателей учат обращаться с Интернетом и использовать его в учебном процессе. Через эти центры уже прошли 78,5 тысячи преподавателей. Планируется открыть еще 10 таких центров. Ситуация вокруг "ЮКОСа" не должна этому помешать.
- Я хотел бы заверить, что "ЮКОС" будет по-прежнему вносить свой вклад в те инициативы, о которых мы сегодня говорим, - сообщил Стивен Тиди.
Отрапортовало о своих успехах и Министерство образования. По словам замминистра Михаила Стриханова, на финансирование федеральной целевой программы развития единой образовательной информационной среды в следующем году предусмотрено в два раза больше средств, чем в этом.
- После сообщений о том, как все развивается и продвигается, экономисту очень трудно выступать, - заявил поднявшийся после них на трибуну директор Института проблем инвестирования Евгений Сабуров. - Мы говорим о модернизации образования, но она не цель, а средство для модернизации общества.
Сабуров рассказал о "великом либеральном принципе подглядывания", осуществить который как раз и помогает Интернет. "Принцип подглядывания" означает, что менее развитое общество наблюдает, как живет общество более развитое. И либо начинает на него равняться, если готово к модернизации, либо предпочитает изолироваться от него. По мнению Сабурова, у нас стремление к изоляции пока перевешивает. Желание модернизировать общество, считает экономист, начнет преобладать только с 2008 года, когда изменятся как взгляды людей, так и возрастная структура общества.
- Дети уже живут в модернизированной среде, но их пока надо держать "в тылу", - рассказал Сабуров "Известиям". "Передовым отрядом" гражданского общества Сабуров считает учителей.
- Учителя тесно связаны между собой не только профессией, но и отношением к детям и бедственным положением. Кроме того, они четко осознают свои цели, - сообщил он "Известиям". - Это готовая структура гражданского общества. Интернет может объединить их в "клуб" на профессиональной основе для обмена опытом и общения.
Справка "Известий"
По данным Института развития информационного общества, в нашей стране на 100 школьных учителей приходится всего 11,1 компьютера. 24 процента из них стоят у преподавателей дома. Домашний доступ к Интернету есть у 6 процентов учителей. Но при этом половина педагогических факультетов вузов не подключены к Всемирной сети. Среди остальных факультетов этот показатель составляет 32 процента. Специальные курсы по пользованию Интернетом прошли 6 процентов учителей. И почти столько же - 5 процентов - используют его в своей преподавательской деятельности.
Ситуация с компьютеризацией преподавателей высших учебных заведений несколько лучше. Там на 100 человек приходится 41, 9 компьютера, 93 процента из них - домашние. Выход в Интернет дома есть у 46 процентов.
http://www.school.edu.ru/news.asp?pg=2
|