Федеральная программа развития образования на 2006-2010 гг. должна быть гибкой, адаптивной и легко корректируемой.
Гимназии № 69
г.Краснодар
На пороге школы






Новости

Федеральная программа развития образования на 2006-2010 гг. должна быть гибкой, адаптивной и легко корректируемой.

Такое решение вынесла коллегия, прошедшая в Министерстве образования Российской Федерации 2 января. На ней обсуждался проект концепции Федеральной программы развития образования на 2006-2010 гг.

До 2006 года еще далеко, однако, чтобы попасть в федеральный бюджет, программа должна быть разработана гораздо раньше. Ныне действующая программа развития образования, утвержденная в апреле 2000 года, тоже принималась загодя. Понятно, что с тех пор в образовании произошли существенные изменения: начато множество экспериментов по отработке элементов модернизации; возросла инициатива регионов в плане софинансирования. С 2001 по 2003 гг. Правительство Российской Федерации утвердило ряд федеральных целевых программ в области образования. Наконец, в нынешнем году Россию приняли в число стран-участниц Болонского процесса.

Именно на эти обстоятельства Министр образования Владимир Филиппов предложил обратить внимание при разработке ФПРО на следующий период. Министр напомнил, что несколько лет назад никто всерьез не задумывался об информатизации сельских школ, а теперь это направление стало одним из самых актуальных. Кроме того, те различные тенденции, которые мы видим сейчас (например - сокращение количества учащихся в связи с демографической ситуацией, возрастание участия регионов в софинансировании проектов и т.д.), наверняка усилятся. Значит, новая федеральная программа должна быть более гибкой - как в политическом плане, так и в плане финансирования.

Сейчас обсуждается только проект концепции ФПРО - без цифр и без сроков реализации отдельных мероприятий. Пока речь идет только о структуре и главных направлениях программы. Заместитель руководителя рабочей группы по разработке ФПРО на 2006-2010 гг., начальник Управления развития образования и региональной политики Минобразования России Павел Кондрашов, выступивший на коллегии с основным докладом, рассказал о приоритетных направлениях будущей программы.

Цель Федеральной программы развития образования 2001-2005 гг., заметил докладчик, «сформулирована в терминах процесса, а не результата» и «представляет собой в некотором смысле вектор, направление», в котором должно развиваться образование и, с другой стороны, в котором создаются определенные условия для развития. А вот ФПРО 2006-2010 гг. должна быть ориентирована на результат, который можно будет представить в численных показателях.

Среди приоритетных направлений программы - дальнейшее совершенствование качества общего образования и повышение эффективности учебного процесса при одновременном снижении учебной нагрузки; внедрение разнообразных моделей организации профильного обучения в старшей школе; дальнейшее совершенствования качества профессионального образования, внедрение новых стандартов и проведение мероприятий, направленных на полноправное участие России в Болонском процессе; реализация моделей непрерывного образования; развитие современных информационных технологий; обновление учебно-лабораторной и научно-экспериментальной базы учреждений профессионального образования; формирование системы итоговой аттестации обучающихся, в том числе в рамках единого госэкзамена; улучшение профориентации и трудовой адаптации выпускников.

Федеральная программа развития образования - приоритетный документ, определяющий политику и стратегию развития всей системы образования, а также меры по ее реализации. К началу реализации ФПРО на 2006-2010 гг. более четко обозначатся результаты экспериментов, которые проводит Минобразование (по перестройке системы итоговой аттестации, по введению профильного обучения, информатизации и т.д.). К этому времени сложатся основные элементы нового экономического механизма в образовании.

Докладчик особо отметил, что необходимо четко синхронизировать ФПРО с другими программами - а именно установить, будут ли одни и те же проблемы решаться параллельно региональными и федеральной программами или их цели нужно «развести». С этой точки зрения проект требует доработки.

Конечно, как совершенно резонно заметили сразу несколько членов коллегии, главное в любой программе все-таки цифры, даже если речь идет о такой тонкой материи как педагогика. От того, каким будет «цифровое наполнение» ФПРО--2006-2010, будет зависеть очень многое.

Программа будет дорабатываться Минобразованием России совместно с другими министерствами и ведомствами

Главная | История | Аттестация | Профильное обучение | Дела житейские | Путник | Наши проекты | Наши праздники | Новости

г. Краснодар, ул. Благоева 22, тел. (861) 237-59-45, факс (861) 237-59-45

Copyright © Gymn-69 2005-2012 г.