Золотая медаль с липовым ароматом
Гимназии № 69
г.Краснодар
На пороге школы






Новости

Золотая медаль с липовым ароматом

В погоне за медалистами российские школы сплошь и рядом идут на фальсификацию отметок. Если реального медалиста нет, то, чтобы создать фиктивного, иногда переписываются заново классные журналы. Одна такая пара журналов – фальшивый и настоящий – оказалась в «Газете.Ru».


Несмотря на ежегодное сокращение числа школьников, количество медалистов в российских школах год от года растет. Причем кое-где стремительными темпами: только за последние годы число «золотых» и «серебряных» медалей в «ряде регионов на юге России» возросло в разы, сообщил министр образования и науки Андрей Фурсенко.


Та же картина наблюдается и в Москве, ежегодно выпускающей рекордное количество медалистов – более 5 тыс. Правда, в целом по городу их с каждым годом становится меньше (в 2003-4 учебном году – 5356, в том числе 1841 «золотых» и 3515 «серебряных», в 2005-6 году – 5207, включая 2006 «золотых» и 3201 «серебряных», в 2006-7 году 5045, и в том числе 1921 «золотой» и 3124 «серебряных»). Однако в некоторых административных округах столицы медалисты плодятся не хуже, чем «на юге России».


Так, например, в Северном АО в 1991-1992 учебном году было всего 7 «золотых» и 14 «серебряных» медалистов, а в 2005-2006 учебном году уже 420: «золотые» медали получили 185 выпускников, «серебряные» – 235, сообщалось на официальном сайте САО.


Нельзя, конечно, исключать, что в 2006 году в САО Москвы стали учить в двадцать раз лучше, чем в 1992-м. Однако в целом увеличение численности медалистов наблюдается на фоне падения качества образования: медалистов становится больше, а знаний – меньше, утверждает Андрей Фурсенко.


Многие медалисты не выдерживают первого же экзамена в вузах, а это значит, что «золотые» и «серебряные» медали превращаются в фикцию, констатируют в Минобрнауки.


Причины ясны: медали превратились в самостоятельные ценности как для школы, повышающей таким образом свой статус, так и для выпускника, получающего дополнительный шанс на поступление в вуз. Для решения этих задач используются любые средства, включая прямую фальсификацию оценок. Истинных масштабов этого явления никто не знает. А вот механизм производства фальшивых «драгметаллов»: наметить в 10-м классе кандидатуры будущих медалистов, а перед 11-м- переписать журнал, заменив настоящие «четверки», «тройки», а то и «двойки» кандидатов на «липовые» «пятерки».


Подробнее

Главная | История | Аттестация | Профильное обучение | Дела житейские | Путник | Наши проекты | Наши праздники | Новости

г. Краснодар, ул. Благоева 22, тел. (861) 237-59-45, факс (861) 237-59-45

Copyright © Gymn-69 2005-2012 г.