Откуда ошибки в школьных учебниках?
Ученые, чиновники, издатели и журналисты обсуждают, по каким книгам предстоит учиться школярам. В конце года Минобрнауки России сформирует федеральный перечень книг, допущенных к использованию в качестве школьных учебников. Этому предшествовала долгая работа по отсеву некачественных изданий. Академики двух академий - РАН и РАО - корпели над экспертизой. В итоге выяснилось, что каждый пятый учебник не годится для школы. То, как проводилась экспертиза, почему дети по-прежнему учатся по книжкам 30-летней давности и как заставить издателей производить качественные и современные книжки, обсуждали участники нашего "круглого стола".
И. Калина: - Декабрь 2007 года будет своеобразным промежуточным финишем в процедуре экспертизы содержания школьных учебников. Впервые будет издан федеральный перечень учебников, где включены только те издания, которые прошли проверку в экспертных организациях, прежде всего в Российской академии наук и Российской академии образования.
Если раньше в Перечень могли попасть издания, которые проходили экспертизу по старым правилам, когда судьбу книги могло решить одно частное мнение, мнение чиновника, то теперь потенциальный учебник оценивают десятки экспертов-ученых. Подчеркиваю: не члены Академий наук и образования, а именно организации в целом.
Книги, которые будут включены в федеральный перечень, имеют экспертные заключения за подписями руководителей двух уважаемых академий. Чиновники теперь только совершают некий технический, чисто формальный акт составления федерального перечня. Есть два положительных заключения экспертных организаций - учебник включается в перечень. Нет - не включается. Это победа здравого научного смысла над всесильной бюрократией.
http://window.edu.ru/window/news?p_news_id=13962
|