ЕГЭ отправится на переэкзаменовку?
На заседании комитета по образованию Госдумы депутаты обсуждали возможные поправки к принятому в прошлом году закону "О Едином государственном экзамене". С инициативой этого законопроекта выступил заместитель председателя Комитета по образованию Госдумы Олег Смолин и председатель Совета Федерации Сергей Миронов. Идея проекта закона заключается в том, чтобы лишить ЕГЭ статуса обязательного испытания: авторы предлагают разрешить выпускникам школ (они же абитуриенты) самостоятельно выбирать формат как выпускных, так и вступительных экзаменов.
"Система ЕГЭ деформирует главные критерии образовательного процесса в школе. Вместо того чтобы развивать личность учащегося, новая оценочная система заставляет учителей просто натаскивать школьника на различных тестированиях, которые в большинстве своем далеки от совершенства", - заявил заместитель председателя Комитета по образованию Госдумы О.Смолин "Газете.Ru".
Историю, литературу и обществознание авторы поправок вообще рекомендуют изучать и сдавать по старой традиционной схеме.
Однако, понимая выгодность ЕГЭ для такой категории выпускников, как школьники из отдаленных городов и сел, говорит Смолин, авторы поправок не предлагают запретить эту систему оценки знаний, а просто сделать ее добровольной.
Правда, комитет революционные по своей сути поправки пока не поддержал.
"Итоги заседания таковы: за законопроект проголосовали 4 депутаты из "КПРФ", против - депутаты "Единой России", которых подавляющее большинство, - сообщил Олег Смолин.
Однако эксперты считают, что подобная инициатива думцев, по сути, означает провал ЕГЭ.
По мнению сторонников этой точки зрения, основная цель ЕГЭ - сделать высшее образование доступным для жителей глубинки - обернулась возможностью для развития коррупции теперь уже на школьном уровне.
По данным Всероссийского фонда образования, за последние два года около 30% студентов отчисляют за неуспеваемость уже после 1-2 курса. Большинство из них - те, кто поступил в вуз по результатам ЕГЭ, сообщает EDUHELP.RU.
http://window.edu.ru/window/news?p_news_id=15619
|