Зачастую ученики знают больше, чем их учителя.
Гимназии № 69
г.Краснодар
На пороге школы






Новости

Зачастую ученики знают больше, чем их учителя.

Группа исследователей под управлением доцента кафедры библиотековедения и теории чтения Санкт-Петербургского университета культуры и искусств, президента регионального отделения Ассоциации школьных библиотек России Ольги Старовойтовой провела исследование о профессиональном и досуговом чтении учителей из трех регионов России. В нем приняли участие более 600 учителей, опрошенных по 64 пунктам


Результаты исследования показали, что больше всех читают сегодня учителя начальной школы и учителя новых дисциплин, таких как МХК, ОБЖ. Это как раз те учителя, которые не имеют специального педагогического образования, а пришли в школу в результате школьных реформ и разных экономических обстоятельств.


Как ни странно, меньше всех, по данным опросов, читают преподаватели литературы. Они, видимо, настолько уверены в своем сильном литературоведческом образовании, которое получили еще в вузе, что потребности перечитать что-то на современном этапе жизни у них порой и не появляется. Современную литературу они тоже читают мало, пишет «Независимая Газета».


Вероятно, это связано вот с чем: В большинстве случаев учителя являются посетителями всего двух библиотек. Одна из них - это школьная библиотека. Но после того как в конце 1980-х годов была разрушена централизованная система доставки художественных книг в школьную библиотеку, выбор книг там крайне мал. В домашние же библиотеки учителя стараются покупать в основном книжки для своих детей. Что касается педагогической литературы, то ее покупает каждый пятый учитель из опрошенных.


Еще одну проблему выявил проведенный опрос. Учителя не готовы обсуждать с детьми прочитанное ими. Почему? Они утратили свою читательскую квалификацию. Современные дети более информированы о книжных новинках, чем их наставники. В этом кроется и причина большинства конфликтов в школе. Чаще всего школьные конфликты - это конфликты информационных ресурсов. Если получается, что ученик владеет значительно большими ресурсами (не академическими знаниями, а ресурсами), чем учитель, то есть и почва для конфликта. Это вообще большая проблема современного информационного общества, считает Ольга Старовойтова.



http://student.km.ru/view.asp?id=42B00D373B4C49F1B99661B1A14AB641

Главная | История | Аттестация | Профильное обучение | Дела житейские | Путник | Наши проекты | Наши праздники | Новости

г. Краснодар, ул. Благоева 22, тел. (861) 237-59-45, факс (861) 237-59-45

Copyright © Gymn-69 2005-2012 г.