Российские учителя направили президенту петицию о провале ЕГЭ.
Гимназии № 69
г.Краснодар
На пороге школы






Новости

Российские учителя направили президенту петицию о провале ЕГЭ.

Российские учителя направили высшему руководству страны резолюцию, принятую ими по итогам первого Всероссийского педагогического форума в Санкт-Петербурге, сообщает NEWSru.com со ссылкой на заявление главного редактора сайта «Завуч.инфо» Евгения Барановского.


В документе заявлено о бедственном положении учителей, провале ЕГЭ и опасности введения религиозного воспитания в школах. В числе адресатов – президент Медведев, правительство во главе с Владимиром Путиным и Минобразования, которое возглавляет Андрей Фурсенко. В учительском сообществе надеются, что официальные власти не закроют глаза на документ, как это произошло с самим форумом: неудобное для них мероприятие они полностью проигнорировали.


Документ поддержали 99% опрошенных подписчиков сайта, а это более 70 тысяч работников системы образования страны.


Как сказано в резолюции, принимаемые в области управления образованием решения направлены, в первую очередь, на «оптимизацию» расходов государства на образование и перевод этой сферы на модель экономического управления. А это приводит к фактическому сокращению гарантий доступности бесплатного образования для граждан и прямо нарушает Конституцию.


Второй пагубной для российского образования ошибкой, по мнению учителей, стал тотальный переход к ЕГЭ (в том виде, каком он реализован сейчас) и связанные с ним технология оценки качества обучения, а также отдельные попытки применения «инновационных» учебно-методических подходов.


Погоня за баллами в сертификате ЕГЭ и фактический отказ от аттестата зрелости делает из выпускников людей с пустыми головами, считают учителя. То возникающие, то исключающиеся из программы «новаторские» предметы вносят сумятицу в учебный процесс. А учебники и пособия, получающие гриф «рекомендовано Министерством образования и науки РФ», слишком часто не выдерживают критики со стороны практикующих педагогов и родителей.


Бесконечная череда экспериментов, захлестнувшая российское образование, привела к почти полному развалу выстраивавшейся десятилетиями системы просвещения. «Мы практически полностью перешли на «штамповку» учеников, способных ответить на вопросы теста, созданного неизвестно кем и для чего», – утверждают учителя.


Отдельно отмечается в документе внедрение в ряде регионов России в основную учебную программу религиозного обучения. «Мы считаем это не только антиконституционным деянием с формальной точки зрения, но и недальновидным шагом. В этой сфере недопустимы «эксперименты» и «пилотные внедрения», поскольку речь идет о духовном воспитании детей», – подчеркивают педагоги.

Обозначив наиболее острые проблемы, учителя предлагают свои решения, среди которых:

- разработать и вынести на общественное обсуждение Стратегию развития системы образования России на период до 2025 года;

- отказаться от действующей модели ЕГЭ и ввести двухступенчатую систему итоговой аттестации в форме ЕГЭ, при которой первая часть экзамена является итоговой для получения аттестата, а вторая – вступительным экзаменом в вуз или среднее профессиональное учебное заведение;

- ввести процедуру строгого контроля за содержанием вопросных баз ЕГЭ на предмет их соответствия государственным стандартам;

- выработать новую модель финансирования.


Первый всероссийский форум учителей проходил 28 – 29 июля на базе Санкт-Петербургского государственного морского технического университета и собрал 167 работников образовательных учреждений из 62 регионов РФ. Выработанный на нем проект резолюции обсуждался с 7 по 17 августа на сайте «Завуч.инфо».


www.5ballov.ru

Главная | История | Аттестация | Профильное обучение | Дела житейские | Путник | Наши проекты | Наши праздники | Новости

г. Краснодар, ул. Благоева 22, тел. (861) 237-59-45, факс (861) 237-59-45

Copyright © Gymn-69 2005-2012 г.