Физику могут сделать обязательным ЕГЭ
Гимназии № 69
г.Краснодар
На пороге школы






Новости

Физику могут сделать обязательным ЕГЭ

Первый заместитель председателя комитета Госдумы РФ по науке Андрей Кокошин предложил министерству образования ввести физику в качестве обязательного государственно экзамена для школьников.


«Вопрос о том, чтобы в число обязательных ЕГЭ входила физика, заслуживает внимания. Мы его проработаем и поставим перед министерством науки», - пообещал Андрей Кокошин. В то же время он критично относится к заявлениям некоторых работников вузов о том, что отсутствие ЕГЭ по физике снижает уровень подготовки студентов. Многое зависит от качества преподавания в самом вузе, отметил депутат.


За введение обязательного ЕГЭ по физике также выступает ректор Национально-исследовательского Томского политехнического университета Петр Чубик. Он заявил, что «школьники должны сдавать шесть обязательных ЕГЭ вместо двух». По его мнению, «количество обязательных ЕГЭ должно быть увеличено и включать физику, химию, биологию и историю, что позволит повысить уровень знаний будущих студентов».


О том, что уровень знаний по точным наукам и в том числе количество школьников сдающих физику напрямую связано с темпами модернизации говорилось на заседании дискуссионного клуба «Единой России». По данным участников заседания в текущем году ЕГЭ по физике сдавали только 23 % выпускников школ страны.


На сегодняшний день в число обязательных при сдаче Единого государственного экзамена дисциплин входят математика и русский язык.


В Рособрнадзоре и федеральном институте педагогических измерений (ФИПИ), согласно отчету о результатах проведения ЕГЭ в 2010 году, не исключают, что ЕГЭ по математике в результате будут разделены на базовые и профильные ― с учетом международного опыта и согласно рекомендациям комиссии при президенте. Как сказано в отчете, крайне плохо выпускники 2010 года справились с разделами, посвященными геометрии и началам математического анализа.


А требования, предъявляемые к изучающим физику на профильном уровне, доступны лишь четверти участников экзамена. В вузы физико-технического профиля поступают многочисленные абитуриенты, изучавшие физику на базовом уровне и не подготовленные к успешному освоению программ высшей школы. В результате чиновники рекомендовали снизить общую трудность варианта ЕГЭ по физике.


Плохо с задачами повышенного и высокого уровня сложности справились и школьники, сдававшие ЕГЭ по химии.


По прогнозам ведомства, в ближайшие три года кардинальных изменений в заданиях ЕГЭ не произойдет. Но затем задания по русскому, математике и информатике могут стать сложнее, а по физике ― легче.


Что касается русского языка, то у большинства выпускников, согласно отчету, недостаточно «усвоены разделы речеведения, не сформирован понятийный аппарат, недостаточно развиты навыки аналитической работы со словом и текстом, отсутствует достаточная практика анализа языковых явлений».

Во многих сочинениях выпускников встречаются существенные нарушения логики развития мысли, смысловой цельности, речевой связности и последовательности изложения.


Анализ работ по географии показал, что физическую географию выпускники знают хуже экономической и социальной. К этому, по мнению специалистов, привело непонимание ряда географических терминов, обыденные, донаучные представления по ряду вопросов, почерпнутые в том числе из СМИ, и недостаточные представления о географическом положении России и ее субъектов.


А в тестах по обществознанию выпускники не увидели «связь изучаемого политического явления с реалиями жизни». В пробелах образования школьников специалисты и чиновники винят в основном учебники, учителей и школьную программу.


Однако вступительные испытания являются не единственными, возникающими на пути у недавних школьников. Рособнадзор отмечает, что бумажная волокита, возникшая в ходе приемной кампании, создает множество проблем выпускникам.


Ранее в Государственную думу уже были внесены поправки в законодательство об образовании в части совершенствования единого госэкзамена. По словам председателя комитета Госдумы по образованию Григория Балыхина, законопроект направлен на совершенствование ЕГЭ и разработан по результатам работы комиссии при президенте РФ по совершенствованию проведения ЕГЭ.


Документом предусмотрено упорядочение процедуры организации и проведения ЕГЭ. В частности, контрольные измерительные материалы (КИМ) ЕГЭ признаются конфиденциальной информацией, документом предусматривается и организация работы по защите контрольно-измерительных материалов.


Вводятся положения, определяющие статус общественных наблюдателей и их права при проведении государственной итоговой аттестации школьников. Они смогут направлять информацию о выявленных нарушениях в государственную экзаменационную комиссию и региональные министерства образования.


Председатель комитета по образованию также сообщил, что при доработке законопроекта ко второму чтению готовится поправка, касающаяся ограничения использования во время экзамена мобильных телефонов.


Эксперимент по введению Единого государственного экзамена начался в России еще в 2001 году. В 2010 году первую волну ЕГЭ сдавали 878 тысяч 664 школьника. При этом 16 тысяч человек не смогли попасть в вузы, так как не справились с ЕГЭ. В то же время, по данным Рособрнадзора, количество абитуриентов, получивших максимальные 100 баллов за госэкзамен, приблизилось к 3 тысячам человек.


Источник: www.gudok.ru

Главная | История | Аттестация | Профильное обучение | Дела житейские | Путник | Наши проекты | Наши праздники | Новости

г. Краснодар, ул. Благоева 22, тел. (861) 237-59-45, факс (861) 237-59-45

Copyright © Gymn-69 2005-2012 г.