Подведены итоги первого этапа эксперимента по введению предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов
Состоялось подведение итогов первого этапа эксперимента по введению предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов. На проходившей с 30 сентября по 1 октября Всероссийской научно-практической конференции «Предпрофильная подготовка учащихся 9-х классов и общеобразовательных учреждений: итоги эксперимента и перспективы дальнейшего развития» была обсуждена работа, проделанная в рамках эксперимента, и ее результаты.
Одним из основных направлений эксперимента по введению предпрофильной подготовки стала апробация новой системы оценивания учебных достижений учащихся. Для организации итоговой аттестации выпускников создавались муниципальные экзаменационные комиссии, в состав которых входили руководители школ, специалисты методических служб, представители начального и среднего профессионального образования, а также родители. Экзамены по новой форме и по новым экспериментальным экзаменационным заданиям проводились по алгебре и русскому языку. По итогам первого этапа эксперимента было принято решение одобрить предлагаемые формы аттестации по данным предметам. Одобрение также получила система оценки индивидуальных достижений учащегося, иными словами «Портфолио» - индивидуальный портфель образовательных достижений.
Эксперимент показал, что объем предпрофильной подготовки в 9-х классах должен быть не меньше 100 учебных часов в год. В ряде регионов на него отводят до 150-170 часов.
Участники конференции отметили, что эксперимент встретил понимание со стороны руководства региональных органов государственной власти и управления образованием, что выразилось в софинансировании федеральных проектов. Из местных бюджетов, как правило, выделялись и выделяются дополнительные средства на оплату 15% надбавки учителям и классным руководителям, работающим в экспериментальных 9-х классах.
На будущий год некоторые регионы (Краснодарский край, Татарстан и др.) приняли решение значительно расширить работу по предпрофильной подготовке.
Эксперимент поводился в 10 субъектах РФ (Республика Саха (Якутия), Татарстан, Краснодарский край, Московская, Кемеровская, Самарская, Новгородская, Калининградская, Псковская и Челябинская области). Участие в проведении эксперимента приняли 266 школ.
http://www.5ballov.ru
|