Почему нельзя отменять "искусство" в школе
Гимназии № 69
г.Краснодар
На пороге школы






Новости

Почему нельзя отменять "искусство" в школе

В последнее время все чаще (и справедливо) говорят о необходимости разгрузить замученных школьников. Но сделать это предлагается не за счет пересмотра программ по основным предметам, а за счет перекидывания всего "лишнего" из основного образования в дополнительное (оно же - платное). Этим "лишним" станут предметы гуманитарно-художественного цикла. Речь в этом случае пойдет фактически о ликвидации всеобщего художественного образования в России.

Не нравится, даже пугает ужасающая недальновидность расстановки приоритетов в образовании. Первое: если человек растет бездушным и бесчувственным, то чем лучше у него обстоит дело с информатикой, экономикой, языками, химией, карате, тем он опаснее. Чем он здоровее и, простите, чем дольше проживет - тем хуже. Второе. В светской школе воспитывать душу, нравственную чуткость, отвечать за эмоциональное, а не одно лишь интеллектуальное развитие может только гуманитарно-художественный цикл. Третье. Постоянное стремление образовательных властей урезать, а лучше вовсе выдавить из основного образования именно эту его составляющую, без преувеличения, смертельно опасно для общества. Если, конечно, оно хочет остаться человеческим обществом. Замечу: вопреки всему, наша педагогика искусства, не оснащенная и не оцененная, остается лучшей в мире и сохраняет громадный воспитательный потенциал.

Тревожат, как ни странно, разговоры о том, что школьники перегружены, и надо бы перекинуть все "лишнее" из основного образования в дополнительное. Что у нас окажется "лишним" - угадать легко. Насколько система дополнительного образования готова принять "массовую эвакуацию", тоже ясно: речь в этом случае пойдет фактически о ликвидации всеобщего художественного образования в России.

Между тем причины перегрузок - это стрессовая и репрессивная атмосфера в школе, переизбыток знаковой и словесной информации и катастрофический дефицит творчества. Творческий потенциал нормального ребенка годами "кипит в запаянном чайнике", не имея законного выхода. Практики знают: чем больше искусства в школе, тем выше эмоциональный тонус детей, лучше самочувствие, отношение к занятиям и успеваемость по другим предметам. Искусство не увеличивает, а снимает перегрузки.

Что надо делать? Во-первых, оставить на время в покое израненную судорожными "реформами", но пока живую школу. Чинить крыши, снабжать партами и пособиями, а не внедряться с вивисекциями в образовательную практику, пока не можешь предложить ничего лучшего, чем то, что есть. Во-вторых, всячески усиливать гуманитарно-художественную и шире - духовно-ценностную сторону образования и в школе, и через могущественные СМИ. В-третьих, вверять судьбу детей, а значит, судьбу нации людям, которые уже чем-то доказали свое право на столь ответственную миссию.

http://www.inauka.ru

Главная | История | Аттестация | Профильное обучение | Дела житейские | Путник | Наши проекты | Наши праздники | Новости

г. Краснодар, ул. Благоева 22, тел. (861) 237-59-45, факс (861) 237-59-45

Copyright © Gymn-69 2005-2012 г.