Где подготовить малыша к учебе
С 1 апреля начинается запись детей в первый класс. Минобрнауки
разработана программа "Подготовка к школе"
О том, как выбрать "подготовительную группу", рассказывает физиолог
Марьяна БЕЗРУКИХ:
Очень важно, чтобы с вашим ребенком занимались профессионалы, которые
знают, что можно рассказывать малышу в 5 лет, а что нельзя
"вдалбливать" ни в коем случае. Иначе поход в школу станет кошмарным
сном.
Есть несколько способов организовать занятия с дошкольником:
1 Детский сад. Здесь детей старших групп обязательно готовят к первому
классу. С ними занимаются педагоги, играючи учат считать шарики,
рисовать закорючки и разбирать буквы.
ПРОБЛЕМЫ: Во-первых, в детский сад сейчас ходят не больше 40 процентов
дошколят. А во-вторых, воспитатели иногда увлекаются и начинают
ставить оценки, устраивают "мини-школу", а это может напугать ребенка,
отбить желание сесть за парту. 2 Подготовительные группы в школах.
Занятия для дошколят ведутся и в учебных заведениях, и с вашим
ребенком, скорее всего, будет заниматься его будущая учительница, а
это замечательно!
ПРОБЛЕМЫ: Программы занятий некоторых курсов дошкольных гимназий можно
принять за университетский курс: логика и математика, иностранный и
родной язык, информатика и т. п. Фактически это не подготовка, а
частичное выполнение программы 1-го класса.
Такое натаскивание дает прямо противоположный эффект. Более 80% детей
после такого обучения не хотят идти в школу.
3 Группы кратковременного пребывания (платные). Они работают при
бывших Дворцах пионеров, в детских центрах. Педагоги с детьми рисуют,
поют, учатся играть в команде.
Обратите внимание при выборе подготовительной группы:
Как организованы занятия. Это не должны быть 40 - 45-минутные уроки,
это могут быть игровые занятия, вызывающие у ребенка интерес,
развивающие речь, внимание, память. Оптимальный вариант - три 30 -
35-минутных занятия в день 2 - 3 раза в неделю.
Если детей учат писать в прописях, задают домашние задания и ставят
двойки, то это вариант неправильной работы.
Посидите на занятиях и посмотрите, как общается педагог (воспитатель)
с детьми. Общение должно быть спокойным, дети должны быть
раскованными.
Упражнение на внимание
Называйте ребенку различные слова: воробей, стол, чашка, огурец,
собака и т.д.
Дайте ему задание: когда он услышит слово, обозначающее животное (или
посуду, или птицу), он должен хлопнуть в ладошки. Если ребенок
справляется без проблем, усложняйте: например, он должен хлопнуть в
ладоши, когда услышит слово, обозначающее животное, и встать, когда
услышит птицу.
ТЕСТ
Проверьте, хочет ли ваш ребенок заниматься?
Приготовьте 15 парных карточек со словами-антонимами (большой -
маленький, взрослый - детский, веселый - грустный, чистый - грязный,
сладкий - горький, больной - здоровый, теплый- холодный, добрый -
злой, сильный слабый, светлый - темный и т. д.).
Попросите вашего дошкольника разложить карточки: одну - в школьный
ранец, другую - в ящик с игрушками.
Если 8 и более положительно окрашенных слов ребенок положил в ранец,
соотнес со школьной жизнью, значит, к школе он относится хорошо.
Двойки и домашние задания могут напугать дошколят
http://www.edu.ru
|