Чем больше ребёнок смотрит телевизор, тем меньше у него шансов по окончании школы поступить в колледж или университет
Эту связь установили ученые из Новой Зеландии, наблюдавшие более 1000 детей на протяжении 30 лет.
Исследование, целью которого было изучение пристрастия детей к телевизору, охватывало каждого из 1037 детей, родившихся в городе Данидине (втором по величине городе Новой Зеландии, расположенном на Южном острове) в 1972-1973 годах, и длилось 10 лет - от 5 до 15 лет от роду. Наблюдавшиеся дети смотрели ТВ, в среднем, по два часа в день. В выходные ситуация ухудшалась. Оказалось, что 7% детей, уделявших "ящику" менее часа в день, к 26 годам оказались все хорошими специалистами с высшим образованием. Свыше 20 процентов наблюдавшихся детей проводили у телевизора более трех часов день, и у этой группы успеваемость в школе была самая низкая. Большинству из них не удалось получить аттестат о среднем образовании или диплом о среднем специальном образовании. Причем подобная взаимосвязь прослеживалась у детей из различных социальных групп - как из малообеспеченных, так и из богатых семей.
Боб Ханкокс из Данидинского университета заметил, что некоторые дети проводят перед телевизором больше времени, чем за занятиями, и поэтому, если сократить количество часов, которое ребенок проводит, уставившись в экран, он станет лучше учиться в школе. Вопреки расхожему мнению о том, что из телевизора можно много узнать, учёный отмечает, что люди не учатся ничему такому, что в практическом плане помогло бы им получить реальные знания для будущей профессии.
Ханкокс подчеркнул, что чрезмерное увлечение телевизором представляет наибольшую опасность в раннем детском возрасте, чем в подростковом, поскольку оказывает губительный эффект на развитие способностей к обучению. Об этом сообщает «Компьюлента».
http://www.newseducation.ru
|