Образование вне системы
Гимназии № 69
г.Краснодар
На пороге школы






Новости

Образование вне системы

Общество в настоящий момент крайне обеспокоено качеством образования новых поколений, ведь сегодня оно высоко ценится на рынке труда.

В России существуют три силы, не удовлетворенные школой. Это, во-первых, сам ребенок, который, как правило, готов демонстрировать родителям по утрам симптомы всех известных ему болезней, только бы не идти в школу. Во-вторых, сами родители, которые заинтересованы в том, чтобы их ребенок получил приличное образование и при этом не испытывал непомерного психологического прессинга. В-третьих, государство, недовольное тем, что система не справляется с решением стоящих перед ней задач.

Естественный интерес к знаниям школа губит в первые два-три года. А если этот интерес убит, можно предлагать любые программы, но человек познающий получится вряд ли. Поэтому наши выпускники и не знают, чего они хотят. Они хорошо знают, чего не хотят. Например, не хотят в армию. Но человек движется позитивными устремлениями. А когда дети готовы впитывать, их равняют под одну гребенку весьма жесткими методами. В таких условиях школа вынуждена решать социальные, а не образовательные задачи.

Поэтому некоторые родители берут дело в свои руки и учат своих детей сами. Хотя, конечно, содержание образования они поменять не могут, так как государство требует выполнения обязательного образовательного минимума.

Ныне действующий Закон «Об образовании» в статье десятой говорит о разных формах обучения. Учиться в школе можно очно и заочно. Возможны такие формы, как экстернат, семейное образование и самообразование. В реальности же форма одна, та, которую финансово и организационно поддерживает государство, – обучение в среднеобразовательной школе. Все родители, которые хотят перевести своих детей на семейную форму обучения (т.е. учить их самостоятельно, дома), сталкиваются с огромным сопротивлением со стороны школьных структур.

В России необходима двухслойная система образования, состоящая из общей школы, предназначенной для решения социальных проблем (аналог Hauptschule в Германии), и образовательных центров, предназначенных для решения образовательных задач по отдельным предметам и подготовки к высшему образованию. Эти образовательные центры могут быть как государственными, так и общественными организациями, создаваемыми родителями и учителями.

(ИД «Первое Сентября», Игорь ЧАПКОВСКИЙ, http://ps.1september.ru/article.php?ID=200306007)

Главная | История | Аттестация | Профильное обучение | Дела житейские | Путник | Наши проекты | Наши праздники | Новости

г. Краснодар, ул. Благоева 22, тел. (861) 237-59-45, факс (861) 237-59-45

Copyright © Gymn-69 2005-2012 г.