Андрей Фурсенко: "ЕГЭ является очень острым вопросом, поэтому необходимо предельно внимательно относится к введению Единого госэкзамена в России и стремиться минимизировать возможные проблемы при его введении"
Гимназии № 69
г.Краснодар
На пороге школы






Новости

Андрей Фурсенко: "ЕГЭ является очень острым вопросом, поэтому необходимо предельно внимательно относится к введению Единого госэкзамена в России и стремиться минимизировать возможные проблемы при его введении"

10 ноября в Министерстве образования и науки под председательством Министра А.Фурсенко состоялась расширенная коллегия, на которой были подведены итоги эксперимента по введению единого государственного экзамена в 2005 году и определены задачи по введению национальной системы оценки качества образования на 2006 и последующие годы.

В коллегии приняли участие руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки В.Болотов, председатель комитета Государственной Думы по науке и образованию Н.Булаев, ректор МГУ им. М.В. Ломоносова В.Садовничий, начальник управления образования Тамбовской области Н.Астафьева, ректор Тульского государственного университета Э.Соколов, председатель комитета по образованию правительства Санкт-Петербурге О.Иванова, директор Федерального центра тестирования В.Хлебников, заведующая Центром оценки качества образования Г.Ковалёва, представители школ, вузов, региональных органов управления образованием.

В начале заседания коллегии Андрей Фурсенко отметил, что "ЕГЭ является очень острым вопросом, поэтому необходимо предельно внимательно относится к введению Единого госэкзамена в России и стремиться минимизировать возможные проблемы при его введении". С докладом о результатах проведения ЕГЭ в 2005 году и задачах на 2006 год выступил Виктор Болотов. Он привёл данные, согласно которым в ЕГЭ уже приняли участие 78 субъектов Российской Федерации, причём 14 участвовали в эксперименте впервые, а остальные регионы постоянно увеличивают число предметов, которые можно сдать в форме нового экзамена: "32 региона проводили ЕГЭ практически по всем основным общеобразовательным предметам, 35 регионов – от 3 до 7 предметов и только 11 регионов – по 1-2 предметам".

По всем предметам произошло уменьшение неудовлетворительных отметок в среднем с 12,6% в 2004 году до 10,6% в 2005 году, а количество отличных отметок возросло с 12,4% до 14,2% соответственно, что привело к увеличению среднего балла по каждому предмету. 686 выпускников и абитуриентов смогли получить 100 баллов по разным предметам. С учётом результатов ЕГЭ 2005 года было зачислено около 505 тыс. абитуриентов в российские вузы, что в 2,2 раза больше, чем в прошлом году. Кроме того, опыт показывает, что студенты, поступившие в вуз по результатам ЕГЭ, сдают первую сессию значительно лучше, чем их коллеги, сдававшие при поступлении традиционные экзамены.

"Появилась такая тенденция: чем дольше регион участвует в эксперименте, тем меньше говорят о том, что в школах "натаскивают" на сдачу тестов, и большее внимание уделяется получению систематизированных фундаментальных знаний" – отметил Виктор Болотов. Представители регионов также подтвердили, что по мере вхождения региона в эксперимент, отношение к нему становится более спокойным, позитивным. Так, в Тамбовской области, ЕГЭ вызвало большой общественный резонанс, более 600 человек выразили желание участвовать в эксперименте в качестве общественных наблюдателей. В результате отмечалась прозрачность и объективность оценки знаний, а социологический опрос, проведённый в области по окончании экзаменов, показал рост общественного доверия к новой форме оценки знаний школьников.

Вместе с тем было выявлено, что ряд вузов устанавливают для абитуриентов неестественно низкую планку – стать студентом позволяют даже тем, кто набрал менее 30 баллов, то есть получил твёрдую "двойку". В этом году было выявлено 29 высших учебных заведений, которые принимают в свои ряды двоечников. Поэтому на коллегии было принято решение установить чёткую планку для абитуриентов – определить количество баллов, которое является обязательным минимумом, и запретить вузам принимать абитуриентов, не набравших этого минимума.

В ходе обсуждения представители регионов высказали свои опасения, связанные с Единым госэкзаменом. Ректор Петрозаводского государственного университета Виктор Васильев заявил, что ЕГЭ провоцирует "утечку" мозгов из регионов в центр. Ректор Тульского госуниверситета Эдуард Соколов обратил внимание собравшихся, что недостаточно отработаны отдельные организационные моменты проведения единого государственного экзамена. "Работа по совершенствованию материалов ведётся постоянно и, разумеется, в этом году она также будет продолжена" – заверил присутствующих Виктор Болотов.

Ректор Московского государственного университета Виктор Садовничий заявил о том, что Единый государственный экзамен позволяет решить ряд важнейших проблем в российском образовании и является хорошей формой проверки школьных знаний, но не должен быть единственным способом поступления в вуз. По словам зам. руководителя департамента образования Москвы Ларисы Курнешовой, столица, долгое время отказывавшаяся от участия в эксперименте, в 2006 году будет участвовать в ЕГЭ по всем предметам. "Основная задача следующего года – проведение эксперимента в труднодоступных регионах" – добавил Виктор Болотов.

В целом, членами коллегии было признано правильным более широкое подключение представителей общественности и правоохранительных органов для обеспечения прозрачности и информационной безопасности процедуры проведения ЕГЭ. Также необходимо совершенствовать контрольно-измерительные материалы и задания по предметам. Необходимы определённые изменения и в законодательной базе. Председатель комитета Государственной Думы по науке и образованию Николай Булаев сообщил о том, что законодательные акты по ЕГЭ уже рассмотрены депутатами и находятся в стадии принятия.

Итоги работы коллегии подвел министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко. В частности, он подтвердил, что единый государственный экзамен будет развиваться и дополняться другими подходами. Вместе с тем, "насильно Единый госэкзамен вводиться не будет, поскольку принуждение всегда вызывает обратную реакцию. Переход ЕГЭ в штатный режим возможен только после того, как его апробируют все регионы".

Об этом сообщает пресс-служба Минобрнауки России.

http://www.newseducation.ru

Главная | История | Аттестация | Профильное обучение | Дела житейские | Путник | Наши проекты | Наши праздники | Новости

г. Краснодар, ул. Благоева 22, тел. (861) 237-59-45, факс (861) 237-59-45

Copyright © Gymn-69 2005-2012 г.