Купить ответы невозможно
Гимназии № 69
г.Краснодар
На пороге школы






Новости

Купить ответы невозможно

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) стал одним из самых радикальных

проектов, который затрагивает всю систему образования - от школы до

вуза. И хотя эксперимент длится уже шесть лет, специалисты в области

образования до сих пор расходятся в оценках ЕГЭ - нужен он или нет? Об

этом в преддверии очередной экзаменационной страды корреспондент "ВМ"

решил побеседовать с Владимиром Филипповым, ректором Российского

университета дружбы народов, одним из энтузиастов ЕГЭ.


- Владимир Михайлович, а какие задачи призван решить ЕГЭ?

- Положение сегодня таково, что дети из малообеспеченных семей, семей

бюджетников (врачей, учителей) в регионах не имеют возможности поехать

в Москву, Санкт-Петербург или другие крупные города для поступления

вуз. Так вот, чтобы покончить с подобной ситуацией, которая, к слову,

характерна только для России, и было принято решение начать

эксперимент с ЕГЭ. В этом случае абитуриенту не нужно отправляться в

дальние края сдавать экзамены, что и далеко, и дорого.


Но важно и другое. Сейчас мы заставляем детей сдавать две серии

экзаменов: сначала выпускные, а потом вступительные. Зачем все это?

Тем более что при поступлении в вуз школьный аттестат не учитывается.

Система, построенная по принципу "сами учим - сами экзамены

принимаем", порочна в корне. Школа должна учить, а экзамены должна

принимать система, независимая и от школы, и от вуза. Такой системой

может быть ЕГЭ. Одним словом, ЕГЭ, с одной стороны, дает объективную

картину знаний, а с другой - облегчает поступление в вузы молодежи из

регионов. При этом ЕГЭ не исключает и другие формы отбора будущих

студентов - олимпиады, творческие конкурсы и др.


- Но правомерно ли использование ЕГЭ для всех дисциплин? Например,

нужно ли тестирование по литературе?

- ЕГЭ никогда не сводился только к тесту. Любой экзамен состоит из

трех частей. При этом только часть "А" может относиться к тестам. А по

литературе надо писать сочинение на какую-то тему. Безусловно, при

составлении вопросов возможны ошибки, ляпы, но от этого не

застрахована любая система экзаменов.

- Но при традиционной форме экзамена есть возможность посмотреть в

глаза абитуриенту...

- Уверен, чаще всего кое-кто хотел бы заглянуть не в глаза, а в карман

родителей абитуриента...

- Но пока желающих сдавать ЕГЭ не очень много...

- А желающих сдавать любой экзамен всегда немного! А ситуация с ЕГЭ

еще хуже. Директора школ, учителя не хотят, чтобы выпускники сдавали

экзамены независимой комиссии, боясь испортить свои показатели. Никто

- ни учитель, ни ректор - не заинтересован в ЕГЭ. Заинтересован только

ребенок - сдать экзамены один раз и отправить результаты в 30-40

вузов. Поэтому и нужно работать в интересах ученика. К сожалению, в

Москве из-за пассивного отношения к ЕГЭ педагогов и администрации

очень мало детей его сдают. Поэтому выпускники в регионах, сдав ЕГЭ,

могут послать результаты в десятки вузов, а москвич, для которого

сдача ЕГЭ носит добровольный характер, такой возможности лишен. В

лучшем случае он может успеть сдать документы в 2-3 института.

- В Интернете некие фирмы предлагают ответы на вопросы ЕГЭ-2006. Такое

возможно?- Это стопроцентное мошенничество! Купить ответы невозможно.

- Вы поддерживаете отмену льгот для медалистов?

- Медаль никакого влияния при поступлении в вуз играть не будет. ЕГЭ

автоматически ликвидирует все льготы.

- Сколько, на ваш взгляд, нужно времени, чтобы ЕГЭ стал обязательным

для всех?

- Планировалось сделать его обязательным к 2006 году, но теперь

назначена новая дата -2008 год. Скажу только, что эксперимент слишком

затянулся. Он длится уже шесть лет - такого еще не было. Пора

определяться и принимать политическое решение.


http://www.edu.ru

Главная | История | Аттестация | Профильное обучение | Дела житейские | Путник | Наши проекты | Наши праздники | Новости

г. Краснодар, ул. Благоева 22, тел. (861) 237-59-45, факс (861) 237-59-45

Copyright © Gymn-69 2005-2012 г.