Снова стресс и перегрузка?
Гимназии № 69
г.Краснодар
На пороге школы






Новости

Снова стресс и перегрузка?

Массовое введение профильного обучения в старших классах — одно из основных направлений модернизации российского образования. Но, по мнению многих специалистов, профилизация не может быть успешной без организации предпрофильной подготовки, которая должна представлять собой систему педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки учеников 9-х классов.

Этот немаловажный вопрос уже рассматривался на разных образовательных уровнях, а теперь был затронут и на Общественном совете по проблемам учебников, где подвергся жесткой критике.

В эксперименте по предпрофильному обучению планируется увеличить предметную подготовку и ознакомить школьников с местными образовательными возможностями. На реализацию указанных направлений выделяется три часа в неделю в 9-м классе.

У членов общественного совета по проблемам учебников предложенный подход вызывает большие опасения. Статистика говорит о том, что в этом году более 90% выпускников российских школ поступили в вузы. Получается, что Россия превращается в страну всеобщего высшего образования. У нас избыток высококвалифицированных кадров, но катастрофический провал на уровне НПО и СПО. Поэтому, если мы хотим всерьез подойти к проблемам профильного и предпрофильного обучения, необходимо сформировать картину рынка труда, ее структуру и прогнозирование.

С точки зрения некоторых членов совета, в документе есть противоречие между тем, что ученику будет преподаваться и как будет проводиться рейтинг для его попадания в тот или иной профиль.

Руководитель группы предметного содержания образовательных стандартов Виктор Фирсов считает, что существенным недостатком предложенного подхода является его ограниченность задачами информации и профориентации и рамками выпускного класса. При этом совершенно игнорируется уникальный отечественный опыт в области формирования и развития интересов, склонностей и способностей детей. Практика советской и российской школы свидетельствует, что максимально продуктивный осознанный выбор профиля образования осуществляется на основе устойчивого интереса к предметам и видам деятельности. Этот интерес формируется в процессе внеклассного чтения, в системной работе различных кружков, клубов и секций. Указанное направление, по мнению большинства членов общественного совета, должно стать центральным в реализации предпрофильной подготовки школьников.

Министерством образования рекомендуется проводить «малый ЕГЭ» для девятиклассников, желающих учиться в профильных классах. По мнению Фирсова, все недостатки большого ЕГЭ четко проявляются в ЕГЭ малом. «Малый ЕГЭ» — это система, направленная на рейтинговое упорядочение детей по окончании основной школы. Целесообразность его проведения вызывает серьезные сомнения, поскольку ввергает всех девятиклассников в стрессовую ситуацию исключительно по причине потенциального конкурса в элитные учебные заведения.

(WWW.UG.RU, № 42/2003-10-14, Михаил БОНДАРЕВ)

Главная | История | Аттестация | Профильное обучение | Дела житейские | Путник | Наши проекты | Наши праздники | Новости

г. Краснодар, ул. Благоева 22, тел. (861) 237-59-45, факс (861) 237-59-45

Copyright © Gymn-69 2005-2012 г.