Уровень профессиональной подготовки выпускников не соответствует требованиям большинства работодателей
Гимназии № 69
г.Краснодар
На пороге школы






Новости

Уровень профессиональной подготовки выпускников не соответствует требованиям большинства работодателей

По данным директора Центра экономики непрерывного образования Академии народного образования при Правительстве РФ Татьяны Клячко, представленным на круглом столе "Актуальные проблемы высшего образования в России", "работодатели недовольны качеством образования, которое получают выпускники вузов и средних профессионально-технических учебных заведений. В основном, их не устраивает плохое знание русского языка: "это ведет к тому, что выпускники не владеют коммуникационными навыками, не в состоянии понять задания, которые им дают". Общий профессиональный уровень выпускников, по мнению работодателей, также находится на низком уровне. Около 80% работодателей требуют наличие высшего образования при поступлении на работу. По словам Т. Клячко, сейчас даже на "несложные специальности берут людей не ниже среднего профессионального образования, а если технологии сложные – только с высшим. Мы перешли не просто к массовому образованию, а практически к всеобщему высшему образованию. В 1992 году в России насчитывалось 2,7 млн студентов, сейчас – 7 миллионов. Считать, что мы удерживаем качество их подготовки на уровне тех 2,7 млн студентов, – нереально. Система расширяется слишком быстро", - утверждает Клячко. По ее данным, в этом году в вузы поступили 1 млн 600 тыс. человек, школу закончили 1 млн 300 тысяч. Татьяна Клячко приводит данные по исследованию реализации программы внедрения ЕГЭ (единый государственный экзамен). Показатели ЕГЭ зависят от того, сколько учеников учится в конкретной школе. Если более 500 человек, то результаты ЕГЭ резко начинают превышать средние результаты по региону. Если регион маленький (в основном, в школах обучаются приблизительно 300 детей), результаты тестов показывают хорошие результаты. По ее словам, положительные результаты также достигаются в малочисленных сельских школах, поскольку в них идет практически индивидуальное обучение. Резкое ухудшение качества характерно для школ малых городов и не очень крупных школ. "Одну задачу ЕГЭ уже выполнило. Он дал представление о том, что творится в системе школьного образования", - считает Татьяна Клячко. На данный момент, по ее данным, примерно 60% российских вузов учитывает результаты ЕГЭ при приеме абитуриентов. Система к этому привыкает, и сейчас более целесообразно обсуждать не то, надо ли вводить ЕГЭ, а то, как сделать систему эффективной, где снизить риски... Необходим оптимальный механизм оценки. Тогда мы придем к балансу требования системы образования и системы тех требований, которые предъявляют работодатели", - считает Клячко. Ранее предполагалось, что проверка знаний выпускников школ в форме теста начнется в 2008 году. Однако позже было решено, что ЕГЭ будет окончательно введен во всех регионах на год позже. Документ, юридически закрепляющий статус ЕГЭ, также корректируется.


http://www.law.edu.ru

Главная | История | Аттестация | Профильное обучение | Дела житейские | Путник | Наши проекты | Наши праздники | Новости

г. Краснодар, ул. Благоева 22, тел. (861) 237-59-45, факс (861) 237-59-45

Copyright © Gymn-69 2005-2012 г.