Учебники в России все хуже и хуже
Ассортимент школьных учебников в магазинах растет, но найти среди них добротные становится все труднее. На рынке учебных пособий царят монополизм и "силовые методы", а контроль за качеством практически сведен на нет.
Такое положение вещей не устраивает ни педагогов, ни издателей. По крайне мере, некоторых. Об этом было заявлено 20 сентября в Госдуме, где состоялся "круглый стол" на тему "Качество и доступность современных учебных пособий".
По мнению педагогов-практиков, большинство школьных учебников для детей скучны, тяжелы и неудобоваримы.
Как заявил декан МГОПУ им. Шолохова Вадим Монахов, за десять лет учебы ребенок в состоянии усвоить не более 10 тыс. новых понятий. А, к примеру, в одном только учебнике по географии вводятся 5,5 тыс. таких понятий. И при этом практически нет упражнений на закрепление пройденного материала. Пугает детей и объем параграфов, и отсутствие иллюстраций. А количество ошибок в современных учебниках уже стало притчей во языцех.
"Какая польза от такого чтива? – заявил господин Монахов. – Конечно, учебники могут быть разными, но для них необходим строгий государственный стандарт. Такой, как существует в европейских странах. Руководители нашего образования специально ездили в Великобританию, знакомились с ее великолепным стандартом, но дальше изучения опыта дело не пошло. И пока российские учителя вынуждены на ходу выправлять все недостатки наших учебников".
Подробнее
|