Ректоры хотят ЕГО
Гимназии № 69
г.Краснодар
На пороге школы






Новости

Ректоры хотят ЕГО

Думский комитет по образованию приступает к обсуждению законопроекта, узаконивающего единый государственный экзамен (ЕГЭ) в 2009 году. Как оказалось, к этому моменту из него выпали согласованные с ректорами положения о добровольности сдачи ЕГЭ и о возможности других форм проверки знаний учащихся.


Как стало известно «Газете.Ru», в четверг думский комитет по образованию рассмотрит поступивший из правительства законопроект о едином государственном экзамене (ЕГЭ). В случае его принятия (а голосование в первом чтении уже назначено на 20 октября), с 2009 года ЕГЭ войдет в штатный режим, т.е. станет повсеместным и обязательным.


Обсуждение на комитете обещает быть бурным – многие его члены во главе с первым зампредом Олегом Смолиным и просто зампредом Алексеем Чернышовым являются непримиримыми противниками монопольного введения ЕГЭ. Накануне заседания думская оппозиция ЕГЭ собрала «круглый стол», чтобы аргументировать свою позицию.


Прежде всего, в очередной раз выяснилось, что выносимый на голосование текст законопроекта принципиально отличается от согласованного с образовательным сообществом.


Как рассказал «Газете.Ru» сопредседатель совместной комиссии по законодательной работе Российского союза ректоров и Минобрнауки Николай Гриценко, из вброшенного в Госдуму документа исчезли ключевые положения, в корне меняющие его суть.


Среди них – наличие возможности итоговой аттестации как в форме ЕГЭ, так и в других формах; право учащихся на выбора формы экзамена; принцип добровольности сдачи ЕГЭ. А ведь именно на этих условиях летом 2006 года вузовское сообщество и одобрило законопроект, напомнил он.


Ректорское сообщество, да и другие противники монополизации ЕГЭ не оспаривают утверждений разработчиков КИМов (контрольно-измерительных материалов, а, проще говоря, тестовых заданий, по которым идет сдача ЕГЭ), что независимая система оценки знаний существует во всем мире – от Японии до США. (Российские КИМы, заверила замдиректора Федерального института педагогических измерений Галина Ковалева, победили в конкурсе 2001 года и высоко котируются за рубежом).


Как одна из возможных форм оценки знаний учащихся ЕГЭ устраивает всех, подчеркнули участники «круглого стола». «Спор идет не о том, нужен ли ЕГЭ, а о том, насколько он монополизирует систему образования», – подчеркнул бывший министр образования, академик РАО Евгений Ткаченко. Тестирование должно сочетаться с другими формами аттестации и быть не разовым – на финальной стадии обучения, когда оно фактически «превращается в рулетку», – а постоянным и проводиться несколько раз в год.


Если ЕГЭ превратится в ЕГО (единое государственное оценивание), польза от него будет бесспорной, подчеркнули участники обсуждения.


А вот «монополизация ЕГЭ – это путь в коррупцию», которая держится сейчас «на полуправде, подмене понятий и непрофессионализме». «Даже Владимиру Путину вложили в уста тезис, что ЕГЭ дает равные возможности для поступления в вуз. На самом деле он обеспечивает равные возможности только для подачи в вуз документов», – подчеркнул Евгений Ткаченко.


При таком раскладе стоимость ЕГЭ представляется участникам «круглого стола» чрезмерной – в поступившем в Госдуму законопроекте она составляет 800 млн руб.


А в среднем «эксперимент в особо крупных размерах» ежегодно обходится госказне в $50 млн, дополнил картину академик Российской академии образования Александр Абрамов. И это в то время, когда из-за недофинансирования школы десятилетиями не могут позволить себе капремонта, а то и строительства туалета, отметил он.


Подробнее

Главная | История | Аттестация | Профильное обучение | Дела житейские | Путник | Наши проекты | Наши праздники | Новости

г. Краснодар, ул. Благоева 22, тел. (861) 237-59-45, факс (861) 237-59-45

Copyright © Gymn-69 2005-2012 г.